Люди не доверяют: как Gastrofest заставил минчан выбраться в модные рестораны

09 ноября 2016 в 09:00
Автор: Ольга Нехлебова Фото: gastrofest.by

И обзоры СМИ, и больше 1000 отзывов с хештегами подтвердили: Gastrofest удался. Vsemenu.by поговорили с организаторами, которые на месяц расшевелили ресторанный бизнес и, как оказалось, дали заведениям возможность неплохо подзаработать на сетах по 24 руб.

Организацией проекта занималось три человека: Станислав Агинский имеет приличный опыт в сфере управления заведениями, у Евгении Красовской и Ольги Малейко не меньший опыт в качестве посетителей. Ребята рассказали, как и зачем зародился проект.

Форматный формат

Похожие мероприятия проходят в Европе, формат не новый. Но Минску его не хватало. Фестивалей и гастрономических активностей в городе появилось много, но они направлены на продвижение какого-то бренда. Gastrofest же дает возможность каждому зайти и поесть по фиксированной цене в любом заведении. Кто-то и не знал про заведение, кто-то считал его недешевым. Например, «Фальконе». Ресторан уже три раза сменил концепцию, но у людей все равно стереотип, что здесь очень дорого. Или ресторан «Evo», который когда-то экспериментировал с фитнес-меню, питанием по диете Дюкана. Многие думают, что это просто заведение при спортивном центре, где тебя будут кормить пареными овощами и поить смузи. Но это не так, и для заведений фестиваль – это шанс показать себя наравне со всеми.

Люди не доверяют: как Gastrofest заставил минчан выбраться в модные рестораны фото 1

Сет ресторана «Evo»

Отметка в 24 рубля

По этому пункту было много внутренних споров. Сначала думали установить планку в 50 руб. За эти деньги заведения могли сделать большие сеты, но не для всех эта цена была бы подъемной. С другой стороны, цена должна была быть такой, чтобы заведения могли приготовить нормальный сет, а не бутербродик с листочком. Никак не стояла цель привлечь всех: это должны быть люди, которые ходят в заведения, для которых 24 руб. – это адекватная цена. Люди пишут, что это приятная стоимость за 3-4 блюда. Не видели комментариев, что это очень дорого. Разве что что-то из разряда, что за эти деньги можно купить «картофана и много пива».

Люди не доверяют: как Gastrofest заставил минчан выбраться в модные рестораны фото 2

Сет ресторана «Натврис Хе»

Шорт-лист участников

Давайте говорить честно: «Успех у проекта ошеломляющий». За первые дни некоторые заведения продали более 100 сетов. Но будем честными во всем: «Не все верили в наш проект так, как верили в него мы». Вначале мы обошли заведения, спросили об их заинтересованности, у всех ответ был примерно такой: «Мы хотели бы видеть список участников». Все выжидали. Собралось несколько заведений «точно да» и очень много сомневающихся. Почти три раза за время подготовки фестиваля список участников менялся. Два заведения присоседились в последние дни.

Переменчивость

Крайне проблематично было собрать всю информацию о 20 заведениях в одно время в одном месте. То маркетолог сменился, то повар уволился. Интерес заведений проснулся, когда они увидели в открытом доступе сеты других. Началось «давайте добавим», «давайте переделаем». Четверть заведений переделывали сеты. Планку, конечно, задал ресторан «Falcone». После первой реакции в СМИ и в блогах появились заведения, представители которых стали звонить и проситься вскочить в последний вагон.

Люди не доверяют: как Gastrofest заставил минчан выбраться в модные рестораны фото 3

Сет ресторана «Falcone»

Почему в итоге модные места?

90% модных и классных заведений в итоге потому, что у руля стоят адекватные, общительные люди, готовые отвечать взаимностью на хорошие предложения. Когда заведение закостенелое, ему не нужен ни маркетинг, ни какое-то продвижение. Нонсенс, но у некоторых приличных ресторанов даже нет человека, который занимается маркетингом.

Люди не доверяют: как Gastrofest заставил минчан выбраться в модные рестораны фото 4

Сет «Винного шкафа»

Негатив

Чаще всего гости жалуются, что не подают фестивальное меню или в заведениях что-то закончилось. Мы мониторим все отзывы и связываемся с заведениями: все они готовы решать проблемы и идти навстречу гостям. К слову, о меню: многие заведения попросили меню на английском, а кто-то даже на французском языках.

Заведения готовы, люди не всегда

Люди реально звонят по номерам организаторов на сайте и спрашивают: «А в чем подвох?», «Меня не попросят заплатить еще миллион?», «А может это акция с 5 до 6 утра?» Они думают, что их пытаются обмануть.

Люди не доверяют: как Gastrofest заставил минчан выбраться в модные рестораны фото 5

Сет Yard cafe

Голосование

На сайте фестиваля идет голосование за лучший сет. Призывать насильно голосовать не ставили такую цель. Мотиватор – это не победить, а привлечь новых гостей. На первом этапе Gastrofest - это имиджевый проект, и мы всех предупреждали на старте: даже если вы не продадите ни одного сета, количество рекламы и упоминаний окупят ваше участие.

Коммерческая составляющая

Проект был озвучен в один из вечеров в формате «А давайте». Мы в первый день посчитали рентабельность, решили, что ничего не заработаем пока. Но неправильно говорить, что мы альтруисты. Следующий фестиваль, возможно, принесет свои плоды. В любом случае проект на месяц сделал город лучше, и многие заведения активизировали свою работу. Людям, которые открывают ресторан, нужно пожать руку. Одно дело, когда открываешь ресторан в Барселоне, другое – у нас. 

А мы напомним, что Gastrofest вышел на финишную прямую, попробовать фестивальные сеты еще можно до 15 ноября.  

Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Запинить